Новости сайта
2 декабря 2024
21 ноября 2024
18 ноября 2024
|
Советские электрические самоварыРусские гостеприимные традиции, суровый климат с радостью впустили в свой быт «чайную машину». Многие и не знают, что завезен в страну он был во второй половине XIX в. Самовар прошел вместе с русским народом 2 века. Получил отражения в художественной литературе, стал завсегдатаем в русских избах. Советские самовары – часть истории
Технология подтягивает за собой быт обычных людей. Это относится и к самоварам. Развитие новых типов топлива в корне поменяло и «кипятильную машину». Первые «хранители традиций» работали только на угле, древесине. Появление керосина, сразу отразилось на самоваре. В конце XIX в. в продажу поступили керосиновые экземпляры. Когда в нашу жизнь ворвался луч электричества, «чайные экспонаты» мгновенно к нему «подключились». Первый электронагревательный прибор появился в Лондоне в 1894 г. В России электрические «кипятильники» начали свое шествие только в советские годы. Это связано с тем, что данный период знаменуется массовым переселением людей в «хрущевки». Здесь хранить русские традиции гостеприимства стало невозможным. В квартире нет дымохода. Это подтолкнуло на переход к электрическим самоварам. Они стали прообразом электрочайника.
Плюсы и минусы электрических самоваровНесомненным достоинством нового изобретение стала простота заваривания чая. По сути, этот механизм тот же электрочайник новой эры. Его конструкция такая же. Ускоряющийся ритм жизни требовал свои жертвы. Внутри расположен элекронагревательный прибор. Отсутствует топка. Он кипятит воду. Только внешний вид напоминает древний экспонат. Традиции посиделок за самоваром сохранились. Такой агрегат:
Однако процесс старинного ритуала утрачен. Достаточно залить в резервуар воду и включить в розетку. Это минус. Кроме этого, пропал аромат настоящего чая, который получается только в жаровом аналоге. В последнем тлеющий уголь добавляет свои нотки в аромат напитка. Вода, когда кипятится в таком устройстве, становится мягче. Твердые металлы оседают на стенках, дне сосуда. Не зря в старинных и новых вариантах кран приподнимают. Это делается, чтобы осадки не попадали в чашку. Во время кипячения, вода издает разные мелодии. Своего рода звукотерапия. По этим трелям можно без ошибочно определить, готов ли напиток. Чайник со свистком не идет ни в какое сравнение. Все это потеряно с появлением советских самоваров. Однако прогресс требует своего. Заводы по производству «чайных машин» переходили на новый лад. Жаровые «машины» выпускаются, но в гораздо меньших объемах. Новые механизмы были поставлены на поток. Виды советских «чайных толстяков»: Они заимствуют формы своих собратьев:
Выполняются аналоги из никеля, латуни, позолоченные, серебряные, с росписью фарфоровые. Объем чаши тоже разнится. Однако популярностью пользуются небольшие экземпляры (семьи уже не такие большие, как в старые добрые времена). Цены на современные «чайные приборы» рассчитаны на разный кошелек. В 50-е гг. XX в. в каждой семье на кухне стоял антикварный самовар. Стоит отметить, в последние годы старые традиции возвращаются. Это сподвигло начать производство комбинированных водогреев. Они позволяют хранить традиции и эпохи, но в тоже время их можно использовать, когда нет времени на полный ритуал. «Самоварная лавка» объединила все существующие модели в одном месте. Здесь можно приобрести современный или старинный вариант. |
Телефоны: Москва: +7 499 653-88-55, для регионов: +7 800 555-21-14, Тула: +7 4872 25-01-26
Электронная почта: tulasamovar@mail.ru Адреса магазинов самоваров по России, карта сайта, наши партнеры, Прайс-лист © 2008-2022 Интернет-магазин «ТулаСамовар.Ру»: Все права защищены. Политика конфиденциальности, согласие на обработку персональных данных. Обращаем Ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт www.tulasamovar.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Информация, представленная на сайте, ни при каких условиях не должна рассматриваться как предложение, сделанное Продавцом какому-либо лицу. Продавец оставляет за собой право в любое время изменить данную информацию без предварительного уведомления. |