Новости сайта
21 ноября 2024
18 ноября 2024
18 ноября 2024
|
Австралийский чайЧай получил серьезное распространение на материке Австралия далеко не сразу. Первая информация о появлении чая на территории континента связана с порабощением австралийского населения Британией — в 1788 году первая английская колония была основана на острове. Не менее 1500 подданных королевы высадились на суше — в их число входили заключенные и свободные граждане — авантюристы, решивших начать новую жизнь. Развитие культуры чая в Австралии: первые переселенцыСуществует информация, что иностранцы привезли в Австралию первый чай, который уже был в ходу в Англии того времени. Но количества чая хватило только для личного пользования и распространения на острове он не получил. Коренные жители Австралии заваривали растения семейства миртовых, которые имели некоторое сходство со вкусом и ароматом традиционного чайного листа — мелалеуку (лат. Melaleuca), тонкосемянник (лат. Leptospermum), а также лиану сарсапариллу (лат. Smilax). Такие растения некоторые племена называли чайными деревом, но их употребление было не очень распространено. В дальнейшем чай стал официальным напитком, который входил в паек колонистов, отправляющихся в Австралию — начиная с 1819 года. Ранее чай завозили несколько раз небольшими поставками — это был традиционный китайский чайный лист, и согласно документам, сохранившихся с тех времен, это были чаи зеленых сортов. Индийские и цейлонские сорта появились почти век спустя — в 1880-х торговец Джеймс Инглис завез на материк достаточное количество чая, и вести о нем быстро распространились среди коренных австралийцев. Ввоз чая в Австралию с середины XIX векаПервая чайная лавка открылась в 1884 году в Брисбене. Ее основатель Альфред Бушнелл имел родство с семейством известной чайной компании Brooke Bond. Примечательно, что магазины марки «The Tea Man’ Bushell» существуют и по сей день. Еще одна известная в Австралии марка чая — «Billy Tea» получила свое название не благодаря имени владельца, а в честь распространенного выражения «to boil the billy» — которое на сленге австралийцев и обозначало «заварить чай». Выражение пошло от искаженного «billycan» — так называли походный котелок, который помогал выжить первопроходцам на материке, обеспечивал походный уют и пропитание. В рекламе этого чайного бренда, который оставался самым популярным на континенте в первой половине XX века, была использована история местного фольклора — бродяга, путешествующий по просторам страны с походным котелком, кипятит воду на огне и заваривает чай под песню «Waltzing Matilda», которая считается неофициальным гимном страны. К началу Второй мировой войны австралийцы, населяющие материк, не испытывали недостатка в чае, но по понятной причине, перебои с поставками чайного листа все же начались — и чай стали выдавать по талонам. На каждого человека было рассчитано не более, чем три порции напитка в сутки. И австралийцам — поклонникам напитка приходилось обменивать карточки на другие продукты в пользу чайных талонов. Соответственно, те, кто не любил чай, пытались сбыть свои талоны на заварку и выменять что-нибудь другое. Чайные поставки в города периодически разворовывались — мародеры грабили и поезда, и торговые суда, прибывающие в населенные пункты. Чай также был одним из самых ходовых товаров на черном рынке в военное время. Первые попытки выращивания чая на материкеОтдельного внимания заслуживает история чая, выращенного непосредственно на австралийских землях. В апреле 1882 года четверо братьев Каттенов исследовали южные земли в поисках подходящей местности для возделывания плантаций чая. В окрестностях штата Кливленд, где климат был устойчиво жаркий и влажный, решено было перепахивать землю и выращивать чайный лист. Ради эксперимента были посажены несколько сельскохозяйственных культур — фрукты, цитрусовые, чай, кофе, цикорий, табак, пряности. Практический опыт показал, что выращивание чая на продажу — гораздо более трудоемкий процесс, чем выращивание кофе, поэтому масштабное производство чайного листа наладить не удалось. Несколько раз на плантации обрушивались серьезные тайфуны, пришедшие с океана — и разгромленные территории приходилось долго и трудозатратно восстанавливать. Более серьезных успехов достиг Джеймс Гриффитс и его компания «Griffiths Brothers Tea», существующая на рынке с 1879 года. Сначала предприниматель занимался закупками и продажей чайного листа и кофейных зерен на территории Австралии, а с 1901 года Д. Гриффитс приступает к собственному производству чая, упоминания о котором датированы 1901-1923 годами. Сейчас фирмы уже не существует — напоминанием о ней служит только здание в окрестностях Сиднея, представляющее историческую ценность. Внимания достоин и доктор Аллан Маруфф, внесший свою лепту в развитие чайного промысла на материке. В середине XX века он переехал вместе с супругой из Индии и решил заняться разведением чайной культуры, так как обнаружил весомое сходство климата Австралии с местами произрастания чая в Индии. По иронии судьбы, натолкнули его на такие размышления уцелевшие чайные кустики, которые самостоятельно росли в этих окрестностях — на бывшей ферме братьев Каттенов. Одичавшие растения настолько хорошо себя чувствовали в условиях влажного тропического климата, что выросли более трех метров в высоту. Некоторые древние экземпляры сохранились в окрестностях Кэрнса до наших времен — и их возраст насчитывает более пятидесяти лет, что очень весомо для таких сельхозкультур. В 1858 году профессор занялся разведением самых популярных местных культур, среди которых был и чай — семена чая и других полезных растений он собрал на бывших сельхозугодьях Каттенов. Посадки охватывали территорию медленными темпами — с 1958 по 1965 год урожай собирали только с 30 акров земли из 320 акров, имевшихся в собственности. В это же время профессор принимает участие в освоении земель Восточного нагорья Папуа-Новой Гвинеи, которые позже станут основой для развития чайного производства на островном государстве. Развитие чайной промышленности полного циклаКогда чай научились правильно выращивать и получать хороший урожай, встал вопрос о продуктивной сборке чайных листьев — обрабатывать каждое растение вручную было бы убыточно, поэтому начались эксперименты по созданию первых машин для сбора чая. Для того, чтобы заниматься заготовкой и производством чайного сырья на профессиональном уровне, Маруфф должен был решить главный вопрос — строительство завода полного цикла. Чайному земледельцу пришлось объединить свои силы и финансы с владельцем компании TEA (Tea Estates of Australia) Родом Тейлором. В 1970 году появилось их партнерский бренд NTE (Nerada Tea Estates) — год спустя после строительства завода в продажу поступила первая партия фирменной продукции. Производство чая NTE считалось на тот момент не только самым передовым в Австралии, но и одним из самых технологичных во всем мире. К сожалению, компания Маруффа быстро разорилась, предприятие было выкуплено Родом Тейлором и с 1974 года чай продавался под маркой «Nerada Tea». Вплоть до нашего времени «Nerada Tea» является крупнейшим на материке производителем и поставщиком чая — во владении компании тысячи акров земли для возделывания чайного куста, целая сеть магазинов и несколько ресторанов. Это один из первых производителей, выпускающих чаи с добавками — мятные, бергамотовые, лимонные, малиновые, ванильные, коричные сорта. Чай в Австралии — главный напиток XX и XXI векаВ 1978 году, когда чай местного производства уже перестал быть редкостью, компания «Madura tea estate» поставляла на австралийский рынок привозные цейлонские и индийские чаи, а также зеленые и красные сорта собственного производства. Технология возделывания, сбора, сушки и ферментирования зеленого чая была налажена в лучших японских традициях — производитель существует и сейчас, а его пропаренный зеленый чай достаточно известен не только в Австралии и Новой Зеландии, но и в других странах. И пусть австралийский чай не имеет широкого признания на других континентах, а история его весьма скромна, производители чая — от коренных жителей страны до британских колонистов — развивали чайное производство в стране и сделали много полезного, чтобы чай в настоящее время занял первое место среди употребляемых населением напитков. Купить самовар в Туле |
Телефоны: Москва: +7 499 653-88-55, для регионов: +7 800 555-21-14, Тула: +7 4872 25-01-26
Электронная почта: tulasamovar@mail.ru Адреса магазинов самоваров по России, карта сайта, наши партнеры, Прайс-лист © 2008-2022 Интернет-магазин «ТулаСамовар.Ру»: Все права защищены. Политика конфиденциальности, согласие на обработку персональных данных. Обращаем Ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт www.tulasamovar.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Информация, представленная на сайте, ни при каких условиях не должна рассматриваться как предложение, сделанное Продавцом какому-либо лицу. Продавец оставляет за собой право в любое время изменить данную информацию без предварительного уведомления. |