Новости сайта
21 ноября 2024
18 ноября 2024
18 ноября 2024
|
Чайная биржа в КитаеВпервые брокерские услуги по продаже чая начали оказывать в Лондоне — во времена, когда чай уже получил широкую популярность в странах Европы. Все права на торговлю чая принадлежали Британской Ост-Индской компании — с XVII до середины XIX века она владела монополией на биржевые торги, связанные с продажей чая. Распространенной практикой стали ежеквартальные аукционы, на которых разыгрывались ящики чая. На таких мероприятиях впервые были введены торги в том виде, в котором они известны и сейчас — разыгрывался лот, и участники аукциона предлагали цены по возрастанию, конкурируя друг с другом за покупку чайной продукции. Участие в биржевых торгах было доступно далеко не всем гражданам — на мероприятие записывался ограниченный круг лиц. При подготовке к каждому розыгрышу чая проводились экспертизы — сравнивались образцы товара, после пройденного тестирования ящики с чаем маркировали, систематизировали их по качественным показателям и заносили в специальные каталоги. Вердикт брокеров, который они выносили по поводу каждого чая, обязательно учитывался участниками торгов — создавая различным чайным производителям положительную или отрицательную репутацию. История чайных бирж — правила и традиции проведения торговК XVIII веку чайные торги были очень популярны в Великобритании, и в конце концов на Ост-Индскую компанию посыпались обвинения, что ее монополия на торговлю чаем не дает развиваться другим предпринимателям — купцы, которые стояли у руля компании, имели большое влияние на товарооборот в британских колониях, и фактически сами решали судьбу производителей чая. В зависимости от оценки, которую поставщики чая на европейский рынок получали у брокеров, складывалась дальнейшая деятельность чайных компаний — кто-то процветал, а кто-то не мог пробиться на Запад и работал себе в убыток. Кроме того, брокеры оказывали сильное влияние на покупателей, предлагая им определенный чай и искусственно завышенные цены, и свободной конкуренции между чайными марками не могло быть. В 1834 году комитет муниципального управления рассмотрел все жалобы, поступившие на злоупотребляющую полномочиями Ост-Индскую компанию, и издал закон, запрещающий Компании заниматься торговой деятельностью на территории Британии и английских колоний. Так управление чайной промышленностью и сбытом перешло в частные руки, и перевес влияния определенных компаний — лидеров по реализации чая постепенно сошел на нет. Теперь брокеры представляли интересы не одной компании, а множества частных лиц, и участие в биржевых торгах перестало быть привилегией — участие в ежеквартальном мероприятии могло принять любое частное лицо при подаче предварительной заявки. Некоторые брокерские компании стали специализироваться на оказании услуг отдельным лицам — продавцам или покупателям. В любом случае, брокеры всегда были осведомлены о течении дел в отрасли чайной промышленности и были в состоянии предложить редкие, эксклюзивные сорта чая, которые самостоятельно тестировали, изучали и заносили в каталоги, подбирая подходящий товар согласно индивидуальным потребностям клиентов и актуальному спросу на рынке продаж. Ажиотаж в биржевой сфере появлялся перед каждым аукционом, так как многие влиятельные продавцы и покупатели не хотели открывать своих имен и предпочитали совершать сделки анонимно, полагаясь на брокеров, действующих в качестве официальных уполномоченных представителей. Первое мероприятие, проводившееся без участия Ост-Индской компании, прошло 8 октября 1934 года — это был свободный от какого-либо давления и монополии чайный аукцион. Первым участником, который отметился на этом аукционе завершением сделки, был совладелец фирмы «Варнхайм и Эварт» Джон Эварт. Особенности функционирования чайных бирж в настоящее времяЧто представляет собой чайная биржа в наше время? Существование чайных бирж несколько веков назад можно было бы объяснить дефицитом чая, любопытству к различным чайным «редкостям» и грамотной работой брокеров, которые были способны заинтересовать зажиточных граждан своими предложениями. Сейчас же перечень товаров, предлагаемых потребителю, увеличился во много раз, при этом никакого дефицита чая нет и в помине — чай легко достать в любой точке мира, в крайнем случае — существуют заказы через интернет. Таинство выращивания чая тоже перестало быть загадкой в наш высокоинформационный век. Почему же чайные биржи до сих пор вызывают ажиотаж? К началу XXI века биржи чая подошли в статусе крайне интересного культурно-экономического явления — такие мероприятия стабильно вызывают любопытство не только у коллекционеров чая, но и у рядовых граждан. Тем более что возможностей представить интересный лот на бирже сейчас много. Помимо главной функции — организации взаимодействия между производителями чая, продавцами и частными покупателями, биржа в рамках своей деятельности предоставляет результаты анализа рынка, каталог присутствующих на аукционе товаров, запись на торги и многое другое. Важно, что работа биржи в рамках изучения продукции и ее легализации помогает своевременно выявить подделки, некачественный продукт и отстранить от дел недобросовестных продавцов и производителей. Сделки проходят честно и открыто, при участии соответствующих органов, защищающих права сторон. При приобретении больших партий товара биржа также заботится об удобстве клиентов и может организовать складирование и транспортировку упаковок с чаем. Ну и главным нововведением бирж чая нашего времени считается полный перенос торгов за редкие сорта чая в интернет. Теперь выгодные сделки можно совершать на сайтах чайной биржи, не выходя из дома, и борьба за редкий лот там порой разыгрывается нешуточная — как на традиционных биржевых аукционах. Цены на интернет-ресурсах порой изумляют даже опытных брокеров — в зависимости от того, как идут продажи того или иного наименования, цена за чайную позицию может увеличиваться во много раз. Так, небывалый спрос вызывает китайский пуэр Да И — стоимость которого в пиковые моменты вырастает до нескольких тысяч юаней. Одних такая переплата за обычный ящик пуэра возмущает, а в других просыпается настоящий азарт. Особенно чайные биржи распространены в Китае — на родине чая. Наиболее известные — сычуаньская, пекинская, шанхайская, гонконгская. Каждая биржа имеет свою историю, свою специфику — что еще раз доказывает, что чай — особенный напиток для Китая, имеющий огромное национальное значение. Купить самовар в Туле |
Телефоны: Москва: +7 499 653-88-55, для регионов: +7 800 555-21-14, Тула: +7 4872 25-01-26
Электронная почта: tulasamovar@mail.ru Адреса магазинов самоваров по России, карта сайта, наши партнеры, Прайс-лист © 2008-2022 Интернет-магазин «ТулаСамовар.Ру»: Все права защищены. Политика конфиденциальности, согласие на обработку персональных данных. Обращаем Ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт www.tulasamovar.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Информация, представленная на сайте, ни при каких условиях не должна рассматриваться как предложение, сделанное Продавцом какому-либо лицу. Продавец оставляет за собой право в любое время изменить данную информацию без предварительного уведомления. |