Новости сайта
21 ноября 2024
18 ноября 2024
18 ноября 2024
|
Русское чаепитие – возвращение к забытым традициямИстория появления чая на РусиТравяные чаи в стране пили из века в век. Бабушки-знахарки собирали, сушили травы. Настои спасали людей от многих болезней. Травяной сбитень в те времена был главным горячим напитком.
Настоящий чай появился в России впервые в 1576 г., когда русскому царю была преподнесена в дар коробочка китайского желтого чая казаками. Потом только в середине XVII в. Монгольский хан прислал царю Михаилу Федоровичу 4 пуда душистой «китайской травы».
Как и все завезенное извне, чай не получил сиюминутную популярность. Также было и с картофелем, завезенным Петром I. Терпкий вкус не понравился царю и боярам. К тому же он был привезен с востока, откуда всегда ждали беды. Позже было замечено, что чай помогает бороться со сном. И тогда потянулись караваны из Китая в Россию. Перевозка его на верблюдах по засушливым просторам сохраняла первозданный вкус напитка. Так на Руси появился чай, постепенно начали закладываться традиции русского чаепитиеолгое время чай был очень дорогим напитком. В XVIII в. стоил дороже икры. Поэтому в те времена только в зажиточных семьях можно было выпить чашку чая. Его хранили, как зеницу ока. Только в XIX в. Чай стал вхож в простые семьи. Тут появилось выражение «чаи гонять». Забытые традиции русского чаепития
В XIX в. в России появились «чайные», где за большими столами собирались за самоваром. С появлением самовара зародились национальные традиции чаепития. Хоть дворяне того времени старались пить чай на английский манер, русское начало брало верх. Японские и китайские любители чая вообще считают русское чаепитие вульгарным.
В работах Тургенева, Островского замечательно описаны чайные церемонии того времени. Даже боярское чайное застолье отличалось от дворянского. Чай в те времена пили из фарфоровой посуды. Чашку принято было наполнять не полностью (1с м до края). Пили горячий напиток из глубоких блюдечек. Потом появилась традиция пить «вприкуску» с баранками, сахаром. Последний в чашку не клали, как сейчас принято. Если в дворянских семьях ароматный напиток пили 2 раза в день на английский манер, то купеческие любители этого ароматного напитка 6-7 раз в день чаевничали. Выпивали по 6 чашек чая. Без самовара, который был привезен из Голландии Петром I, трудно представить себе русское чаепитие. Самовар стал царем национального застолья у нас и предметом антиквариата для иностранных ценителей. Только в самоваре заваривается самый ароматный и полезный чай. Пока вода кипит, тяжелые металлы, присутствующие в воде, оседают на стенках «толстяка». Вода становится мягкой. Уголь, шишки при горении источают свой аромат. Самовар в те времена устанавливался на чайный столик или на маленький столик, приставленный в торце стола. На стол накрывали белую скатерть (по-английски) или цветочную. Разливала напиток хозяйка. Считалось, что чай разливать должен один человек. Пока вода в самоваре закипает, можно услышать разные мелодии, ласкающие слух. Чайная церемония могла занимать несколько часов. Русское гостеприимство не знает границ. Поэтому чаепитие это:
Возродить забытые традиции русского чаепития не сложно. Если самовар вам не достался по наследству, купите современный «пузатик». Выбор огромен. В «Сувенирной лавке» вы найдете самовары на любой вкус и достаток:
Весь товар всегда в наличие. Доставка осуществляется в любой город. Мы поможем сохранить традиции русского чая. |
Телефоны: Москва: +7 499 653-88-55, для регионов: +7 800 555-21-14, Тула: +7 4872 25-01-26
Электронная почта: tulasamovar@mail.ru Адреса магазинов самоваров по России, карта сайта, наши партнеры, Прайс-лист © 2008-2022 Интернет-магазин «ТулаСамовар.Ру»: Все права защищены. Политика конфиденциальности, согласие на обработку персональных данных. Обращаем Ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт www.tulasamovar.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Информация, представленная на сайте, ни при каких условиях не должна рассматриваться как предложение, сделанное Продавцом какому-либо лицу. Продавец оставляет за собой право в любое время изменить данную информацию без предварительного уведомления. |