Новости сайта
21 ноября 2024
18 ноября 2024
18 ноября 2024
|
Самовар «Репка»Почему такой интересный предмет национального быта, как самовар, имеет столько форм? Отчасти это связано с широким распространением данного прибора для заваривания чая на Руси XVIII-XIX веков. Несмотря на то, что самовар был универсальным предметом домашнего обихода, требования, предъявляемые к нему разными слоями населения, были зачастую противоположными. Вот водогреи и стали изготовляться согласно нуждам потребителей - походные, трактирные, разного размера и дизайна… На ярмарках можно было найти модели различных форм - “вазы”, “рюмки”, цилиндрические “банки”, “репки”. Реже встречались самовары “яйцо”, “желудь” и “дуля” (грушевидной формы). Необычность форм не влияла на удобство приборов - каждый самовар был удобным в обращении и достаточно вместительным. Для украшения изделий чаще всего использовали национальные узоры и модные в то время направления историзма - “византия”, “неоклассика”, “барокко”, “модерн”. «Репка» и другие самоварыСамыми простыми и незатейливыми считались самовары-банки. Именно они получили распространение в домах простого народа, в трактирах, на ярмарках и прочих присутственных местах. Самовары-репки - изделия округлой, чуть приплюснутой формы. Считались барскими, дорогими самоварами. Как правило, изготавливались методом литья и покрывались никелем. Никелированные самовары были более практичными и долговечными, и, соответственно, более дорогими. Такой водогрей выглядел солидно и более нарядно, в противовес обыденным самоварам для простолюдинов. Самовары-репки сейчас реже можно встретить в продаже, чем прочие виды самоваров, поэтому они обладают определенной антикварной ценностью. Особым изяществом отличались самовары-рюмки - конструкции для нагревания воды, широкие сверху и сужающиеся к ножке. Но внешне миниатюрные “рюмки” были такими же вместительными, как и остальные виды самоваров. Полностью круглые самовары-шары еще называли персидскими, их часто производили для продажи в Персии, Турции и других странах Востока. Незначительно отличались от шаровых самоваров овальные самовары-яйца или “пасхальные яйца”. Наиболее редко встречались самовары-груши, которые были неходовыми изделиями среди простого народа. Округлую форму самовара могли дополнительно украсить гранями или овалами. Округлые или прямые ребра водогрея придавали ему дополнительную жесткость. Такие приборы были “гостями” в домах дворян, высших чинов и богатых купцов. Конечно, самовар, ежедневно бывающий на виду в доме зажиточных людей, обязательно нуждался в украшении резьбой, гравировкой, художественными орнаментами, а порой и полноценными картинами. Самые дорогие модели могли изготовить полностью из золота и серебра. Украшали водогреи роскошными серебряными или мельхиоровыми накладными деталями - в виде сложнопрорисованных бордюров, цветов, листьев и раковин. Аналогичным убранством отличался и поднос, который поставляли в комплекте с расписным самоваром. Делали такие потрясающие изделия тульские, московские, петербургские мастера. Особо ценилась продукция польских фабрикантов - Фраже, Плешкевича, Хеннеберга. Позднее, на рубеже XIX и XX веков мода на убранство самоваров отходит от нарочитой роскоши к более простому стилю - модерну. Водогреи теряют чрезмерно украшенный облик, предпочтение все чаще отдается изделиям необычной формы. Упор делается на функциональность, появляются практичные и достаточно редкие формы - “тюльпан”, “желудь”, “паук”. Заводское производство развивается большими темпами, и с конвейеров в большом количестве сходят такие лаконичные модели как “банка”, “яйцо” и “шар”. |
Телефоны: Москва: +7 499 653-88-55, для регионов: +7 800 555-21-14, Тула: +7 4872 25-01-26
Электронная почта: tulasamovar@mail.ru Адреса магазинов самоваров по России, карта сайта, наши партнеры, Прайс-лист © 2008-2022 Интернет-магазин «ТулаСамовар.Ру»: Все права защищены. Политика конфиденциальности, согласие на обработку персональных данных. Обращаем Ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт www.tulasamovar.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Информация, представленная на сайте, ни при каких условиях не должна рассматриваться как предложение, сделанное Продавцом какому-либо лицу. Продавец оставляет за собой право в любое время изменить данную информацию без предварительного уведомления. |